Пятница, 27.12.2024, 05:16
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Главная » 2011 » Апрель » 29 » «Сердце отдаю детям - 2011»: ждем результатов
22:06
«Сердце отдаю детям - 2011»: ждем результатов
В апреле прошли три этапа традиционного дворцовского конкурса профессионального мастерства педагогов «Сердце отдаю детям». Конкурсанты подготовили и представили самопрезентацию, раскрывшую их педагогическое кредо, защитили образовательную программу и, конечно, показали открытое занятие, где смогли на практике продемонстрировать свое педагогическое мастерство. Финальный этап конкурса – творческий – ожидает педагогов 16 мая, в этот же день компетентное жюри объявит результаты и назовет имя победителя.

В ожидании итогов педагоги-участники рассказали о своем видении конкурса.

Людмила Викторовна Мальцева:
Людмила Викторовна Мальцева
По своей основной профессии – учитель начальных классов – я участвовала в конкурсах педагогического мастерства не раз, но в роли педагога дополнительного образования конкурс «Сердце отдаю детям» - мой первый опыт. Предложение поучаствовать в конкурсе было весьма неожиданным, но очень меня заинтересовало. Чувство заинтересованности, поддержки со стороны отдела и мой личный авантюризм определили мое участие в конкурсе окончательно.

Каждое публичное выступление дает ценный опыт развития. Мне стало интересно: что такое конкурс во Дворце, что такое Дворец вообще? Многое меня удивило: яркие, творческие люди, огромные достижения. Очень приятно было послушать своих коллег, увидеть необычные формы выступлений, перенять их опыт в сфере дополнительного образования.

Мои сильные стороны?.. Думаю, я в целом сильный человек. И если обернуться назад и посмотреть на прошедшие три этапа, в целом я довольна своим выступлением. Мне кажется, моя самопрезентазия была интересна и выдержана по форме – она сама легко и быстро сложилась и срифмовалась. С подготовкой открытого занятия было сложнее. Думаю, оно прошло на достаточно высоком уровне, но его подготовка отняла много времени и сил – нужно было учесть все мелкие, но важные тонкости, чтобы все шло и работало как единый механизм. Презентация программы, думаю, тоже получилась неплохая.

Мои воспитанники знают, что я участвую в конкурсе, и очень меня поддерживают. Ребята и сами уже привыкли к активной конкурсной деятельности и даже получают от этого удовольствие.

Я знаю, что победителю конкурса предстоит идти дальше и представлять Дворец на более высоком уровне. Поэтому, на мой взгляд, победитель должен быть основным работником Дворца. Ведь те, для кого эта работа является основной, более глубоко в нее погружены и имеют более значимые достижения, успехи.

Всем участникам конкурса я желаю успеха! Каждый попробовавший себя на конкурсе приобрел богатый опыт, который обязательно пригодится в будущем. Особо хочется отметить работу организаторов конкурса и членов жюри, которые с особой теплотой, улыбкой, доброжелательностью относились к участникам. И моя группа поддержки - люди, которым я очень благодарна за их искреннюю поддержку, помощь, добрые глаза, веру в меня. Хотелось бы, чтобы такая группа поддержки была у каждого!

Алла Львовна Астафьева:
Алла Львовна Астафьева
На заре своей педагогической деятельности мне уже приходилось участвовать в конкурсе педагогического мастерства, тогда я представляла Дворец на городском уровне и даже заняла второе место. Конкурс «Сердце отдаю детям-2011», конечно, совсем другой по ощущению – прошло столько лет.

Самым сложным этапом конкурса для меня была защита образовательной программы, потому что на сегодняшний день программа еще пишется. Да, я по ней работаю, и работаю давно и с полным пониманием того, что и зачем делаю, однако процесс грамотного выстраивания задач, интересного написания тем еще не завершен. Поэтому на защите я представляла скорее проект программы, чем готовый продукт, что было нелегко.

Самым простым для меня испытанием было открытое занятие. Я не ставила задачу показать себя, я ставила задачу сделать хорошее, нужное занятие для ребят. Моим воспитанникам выбранная тема в тот момент действительно была необходима.

В отличие от других конкурсантов, я владею публичной профессией – я не только педагог, но и режиссер, и актер. Я умею публично излагать свои мысли, и поэтому мне было легче доступно донести свои идеи до зрителей и жюри. Однако конкурс «Сердце отдаю детям» не актерский, и, на мой взгляд, все конкурсанты достойны и у каждого есть своя изюминка. Меня, например, смог удивить каждый из конкурсантов.

На конкурсе мне задали вопрос – в чем смысл названия эстрадно-театрального коллектива «Прозус-Д», руководителем которого я являюсь. «Прозус» в переводе с латинского – «вольный, свободный, вперед смотрящий». Это название было придумано уже давно нашими предшественниками в колеективе, котороый сегодня уже не существует. А название «Прозус-Д» появилось, когда коллектив перешел в стены Дворца, чтобы обозначить свое отличие от первого коллектива. И дети сами предложили новое название, где «Д» - это Детство, Дворец, Дружба.

Каким я вижу победителя конкурса «Сердце отдаю детям»? Думаю, победитель должен быть профессионалом в выбранном деле, а это проверяется временем. Если у педагога есть коллектив, если есть достижения, результаты – то он достоин высокого звания.

Ирина Александровна Сальникова:
Ирина Александровна Сальникова
В конкурсе педагогического мастерства я участвовала впервые. До этого мой конкурсный опыт ограничивался выступлениями в качестве исполнителя и дирижера.

Когда мне предложили представить музыкальный отдел на конкурсе «Сердце отдаю детям», я, конечно же, согласилась – почему нет? Этот конкурс стал для меня возможностью систематизировать то, что было накоплено за годы работы – программу, теоретические знания. И в принципе я свей цели достигла. Кроме того, конкурс дал мне возможность познакомиться и пообщаться с другими педагогами.

Девочки из хоровых коллективов гимназии№11, у которых я веду занятия, знают, что я участвую в конкурсе и торжественно заявили, что будут за меня болеть.

Для меня все этапы конкурса были достаточно трудоемки в плане подготовки – я человек ответственный, и времени мне потребовалось много для каждого этапа. Абсолютно новым видом деятельности для меня стало создание презентации – я раньше этим никогда не занималась и с компьютером не дружила никогда, поэтому техническая помощь дочки была очень кстати. Но я все-таки овладела этой технологией и планирую использовать презентации на занятиях и дальше.

Все участники конкурса, най мой взгляд, выступили достойно и показали себя как настоящие профессионалы в своих сферах. Что отличает меня? Наверно, то, что я человек эмоциональный, порой даже слишком – но в моем деле это помогает. В музыке без эмоций никак!

Мне кажется, само название конкурса определяет то, каким должен быть победитель: это должен быть педагог, искренне отдающий свое сердце детям, любящий их, стремящийся сделать дорожку к ним как можно ближе и короче.

Всем участникам конкурса я желаю мужества – ведь все они в такое суровое время находят в себе желание расти над собой и воспитывать достойных учеников!

Ирина Владимировна Крылова:
Ирина Владимировна Крылова
Когда я работала в школе, мне приходилось участвовать в конкурсах педагогического мастерства, но во Дворце этот конкурс для меня - первый. Главное, что отличает конкурсы школы и Дворца – контингент обучающихся. Сама специфика дополнительного образования определяет увлеченность, любопытство, заинтересованность ребят, которые приходят к тебе на занятие.

На участие в конкурсе «Сердце отдаю детям-2011» меня делегировал отдел, и я отнеслась к этому предложению с энтузиазмом: решила попробовать, узнать специфику нового для меня мероприятия, набраться опыта.

Самым интересным этапом конкурса для меня стало открытое занятие – именно оно позволяет педагогу показать и ребят, и свои умения. Самый сложный этап – самопрезентация: для большинства людей «советского» воспитания это немного странное мероприятие. Ведь где-то в глубине сознания у нас сидит детское убеждение, что пионер должен быть скромным. Веяния последнего времени – резюме, самопрезентации, где надо выпятить свои сильные стороны, пока вызывают у нас некоторые сложности.

В выступлении Людмилы Викторовны Мальцевой прозвучала фраза, которая, как мне кажется, ярко характеризует деятельность всех конкурсантов и педагогов Дворца: мы все рано или поздно говорим себе: «Именно ты, только ты можешь дать ребенку что-то новое и ценное, расширить его горизонты, научить общаться, дружить, видеть жизнь открытыми глазами – этого не успевают сделать ни родители, ни школа». У всех конкурсантов разные сферы деятельности, но в целом, я считаю, мы очень похожи.

Каким должен быть победитель конкурса? Хотела сказать, что у него должна быть четко выписана программа, он должен быть методически подкован. Но, с другой стороны, многие педагоги не владеют всей этой терминологией, но умеют грамотно выстраивать обучение и достигают великолепных результатов. Наверное, если детям нравится педагог, если они с увлечением идут к нему на занятия и ценят его мнение, если они вместе достигают поставленных целей – это и есть главный показатель его таланта и мастерства.
Просмотров: 2649 | Добавил: admin-ddut-perm
Форма входа
Поиск
Музей про детей
Календарик
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив новостей
Поиск


© 2024