Пятница, 29.03.2024, 03:32
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Жизнь в ритме танца

Жизнь в ритме танца

Статья «Жизнь в ритме танца»

Кадыкова Г.Б., педагог дополнительного образования

образцового детского коллектива 

эстрадно-спортивного  ансамбля «Танц-класс»

им.Б.Ф.Кадыкова МАУДО «ДД(Ю)Т» г.Перми

Ядрыникова И.Ю., заместитель директора по УВР

МАУДО «ДД(Ю)Т» г.Перми

 

Интерес к современному хореографическому искусству с каждым годом неуклонно возрастает как у взрослых, так и у детей.Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека, выражая позитивные и негативные мысли. Танец — это первый и единственный всеобъемлющий, универсальный способ выразить при помощи языка мимики и жестов  все свои чувства.

Человек, умеющий хорошо танцевать, по определению «человек гармоничный»,  так как  гармония — это равновесие и порядок.

Появляются новые танцевальные стили, которые привлекают ценителей современного хореографического искусства, происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для роста и развития хореографических коллективов, имеющих свою историю, традиции и перспективы. Образцовый детский коллектив эстрадно-спортивный ансамбль «Танц-класс» им.Б.Ф.Кадыкова  в этом контексте не является исключением.

Созданный более 20 лет назад, коллектив в концертных номерах в начале своего становления,  упор делал на спортивную подготовку – акробатику, спортивную гимнастику, добавляя тем самым зрелищности хореографическим постановкам.

 Несомненно, это привлекало не только учащихся и их родителей, но и массового зрителя. Однако со временем, к педагогам пришло осознание того, что «переворачиваться через голову  и делать шпагат» на сцене -  мало, и тогда в образовательной программе ансамбля появился  дополнительный  предмет – основы классического танца.  Синтез  спортивной и хореографической подготовки  юных танцоров   дал   новые  результаты – ансамбль стал известным не только в Перми, но и за его пределами, пришли первые  серьёзные  успехи на конкурсах и фестивалях.

И всё-таки чего-то по-прежнему не хватало. Педагоги  продолжали творческий поиск  новых технологий  в работе с детским хореографическим коллективом. Ансамбль должен иметь своего зрителя, своего фаната!  Постановки должны быть интересны и детям, и педагогам, и зрителям.

Эта мысль не давала покоя.  Участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах, анализ современной хореографии, которую демонстрируют сегодня юные танцоры на уровне России,  – всё это способствовало рождению новой идеи – пригласить в коллектив профессионального  балетмейстера-постановщика. Но пригласить не для разовой постановки концертного номера, а для постоянного сотрудничества, совместной работы,  для серьёзного обновления репертуара, для  создания некой творческой  лаборатории,   участниками котороймогли бы быть все – и педагоги, и дети. Так, в «Танц-классе»,  появился  Алексей Расторгуев, солист театра «Балет Евгения Панфилова», талантливый танцовщик с ярко выраженной природной и сценической индивидуальностью.

Талант современного балетмейстера состоит из многих слагаемых: это, прежде всего, отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять несчётное число разнообразнейших танцевальных композиций,где зрелищность и эмоциональная заразительность действия соединены с интеллектуальными размышлениями хореографа о современной действительности.  Всё это, без сомнения, можно отнести к Алексею Юрьевичу.

Сотворчество  профессионального постановщика  с детским коллективом – дело непростое, даже весьма сложное. Балетмейстер должен понимать с каким «материалом» он имеет дело, сможет ли он  реально воплотитьзадуманное  в номер,  исполняемый детьми.  Возникает ещё одна сложность – грамотно выстраивать взаимодействие с педагогами коллектива, которые не должны мешать и в то же время должны  дать детям такой уровень  физической, технической подготовки, который позволил бы воплотить замысел балетмейстера в совершенно новую хореографическую историю, способную увлечь детей-танцоров, держать в эмоциональном напряжении зрителя. 

Процесс постановки   идёт более  эффективно тогда,  когда  дети  не просто великолепно технически  исполняют  номер, а когда они  способны понимать хореографические образы, стилистику танца,  творчески мыслить, рассуждать, присваивать   постановочный материал.  А этому тоже надо учиться!   Юные танцоры просматривают все  премьерные работы А.Ю. Расторгуева в театре «Балет Евгения Панфилова», посещают различные театральные постановки, обсуждают их, ведут диалог с педагогами о том, что увидели, как это действо прочитали, интересуются новинками современной хореографии, пытаются  сами   создавать хореографические номера. 

Хореографические миниатюрыдля детей ансамбля «Танц-класс» в постановке Алексея Расторгуева  отличает  юмор, легкость, богатство фантазии и изобретательность, удивительная выразительность танцевальных образов, многообразие драматических ситуаций, эмоций. 

 Хореограф  тщательно ищет для детей именно им технически подвластные движения.  Его номера  - это сложные постановочные решения, когда, например, миниатюра («Свадебка»)  исполняется участниками сразу  двух возрастных групп -  первоклассниками и группой подростков. Номер «Еще постоим» на музыку песни Высоцкого «Вдоль обрыва по над пропастью», исполняемой  юношеской мужской группой ансамбля,  полон драматизма  и держит в невероятном  напряжении зрителя.  Головокружительная акробатика, выразительная хореографическая пластика, стремительность падений и взлетов мужских тел просто завораживают!  Пример совсем другой стилистики - характерный матросский танец, передающий душу песен легендарного Леонида Утесова - номер «На волнах воспоминаний».

Новый репертуар ансамбля «Танц-класс» позволил коллективу  профессионально вырасти,  получить  многочисленные  Гран-при и  призовые места  на престижных международных и всероссийских  конкурсах и фестивалях.

В 2015 году  ансамбль стал обладателем 1 Национальной премии в области культуры и  искусства  «Будущее России». 

Заинтересованность педагогов, детей и балетмейстера в совместном творческом союзе сегодня  дает такой невероятный  результат – маленькие истории из жизни, воплощенные в танце, никого не оставляют равнодушными.  Жизнь в ритме танца продолжается.

 

 

 

Категория: Танцевальные коллективы | Добавил: uniperus (23.11.2016)
Просмотров: 1392
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Музей про детей
Поиск


© 2024