Воскресенье, 24.11.2024, 02:51
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Зачем учить детей музыке?

Зачем учить детей музыке?

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дворец детского (юношеского) творчества» г.Перми

Статья для родителей

«Зачем  учить детей музыке?»

Автор статьи

педагог дополнительного образования

Игнатьева Ирина Анатольевна

«Зачем учить детей музыке?» - самый распространенный вопрос,  который часто  задают себе родители, но при этом никогда  не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать.

А ведь именно с древних времен человечеству известнытри знака – буква, цифра, нота!  Совершенно очевидно, что не каждый ребенок  станет  в будущем знаменитым музыкантом, но занятия музыкой принесут  детям  огромную пользу и в развитии, и в воспитании.  Многие политики и предприниматели,нобелевские лауреаты,  люди, добившиеся больших успехов в жизни, в детстве обучались музыке. А из своего опыта хочется заметить, что каждый родитель, успешно завершивший свое музыкальное образование, тоже старается приобщить своего ребенка к музыке.

Мне, как педагогу, всегда  интересно знать мнение родителей,  дети которых, уже  обучаются в  музыкальных коллективах нашего Дворца. Поэтому многим из них  я часто задаю один и тот же вопрос: «Зачем вы привели своего ребенка в  музыкальную студию? Каковы Ваши ожидания?». Самый распространенный ответ  звучит так: «Нам это надо для общего развития», есть и такие ответы,  как «Хочу, чтобы дочь  умела  играть на музыкальном инструменте», «Чтобы сын  пел красиво».    А вот один из  ответов   меня искренне удивил и обрадовал - «Хочу, чтобы мой ребенок разбирался в хорошей музыке, рос добрым человеком!».

И,  действительно, этот ответ  отражает основную тенденцию современной музыкальной педагогики: главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир   ребёнка.

Итак, нужно ли учить детей  музыке?  Что выбрать -  хоровой класс или обучение  игре на музыкальном инструменте,а может  - студию эстрадного пения?  Ведь внешне порой кажется, что ребёнок и не обладает музыкальными дарованиями.  Фальшиво поет  песенки.  Да и  в доме  вашем совсем нет места для музыкальных инструментов. А ребёнок с удовольствием уже  ходит в бассейн и изучает иностранный язык. Есть ли у него время для музыки?

Поверьте, учить детей музыке нужно! И  для этого есть самые веские основания.

Во-первых, каждомуродителю хочется, чтобы его ребенок был здоров и успешен. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. А в нашем Дворце ещё и особое внимание уделяетсяздоровьесберегающим технологиям, созданию комфортных условий для  пребывания детей на занятиях.

  • современные  родителиособое  внимание уделяют умственному воспитанию. Сегодня неграмотный человек — музейная редкость. Хуже обстоит дело с нравственным воспитанием. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное."Опасность не в том,- писал украинский специалист по кибернетике Г.Суворов,- что машины начнут думать по-человечески, а в том, что человек начнёт думать, как машина".

Современные дети очень подвержены влиянию информационных гаджетов, они с раннего детства уверенно чувствуют себя за клавиатурой любого электронного устройства, с живого общения легко уходят в общение виртуальное, сужая тем самым своё эмоциональное пространство.

Как педагог,  я знаю, что у ребёнка мало знаний и жизненного опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Все эти качества нужно обязательно развивать, иначе замена живого общения  общением в  социальных сетях, приводит к тому, что дети постепенно перестают мечтать, любить и сопереживать.   Слушая музыку на учебных занятиях, концерте, исполняя её, дети учатся доброте, душевной тонкости, пытаясь выразить чувства и эмоции. Для меня, как практика, это очень ценно.

Далее, музыкальным искусством не овладеть ни за одно, ни даже за десять учебных занятий.Музицировать (заниматься на инструменте, петь) нужно будет регулярно, каждый день, несколько лет. А значит, надо учиться быть упорным и настойчивым, ставить перед собой цели и обязательно их добиваться.Потребуются умение концентрировать внимание и умение быстро реагировать, слушать себя и тех, кто рядом с тобой.

Встречая своих выпускников, я часто слушаю их  интересные и увлекательные   рассказы о том,  что обучение музыке с детских лет очень пригодилось во взрослой   жизни. У многих  из них  музыка сыграла важную роль  в принятии жизненных решений, в выборе профессии, в  становлении личности. 

Поэтому смею утверждать, что если ваш ребёнок, окончив музыкальную студию, не стал музыкантом и занимается в жизни  совсем другим делом, время, проведённое за  музыкальным  инструментом, не прошло для него  зря. Он научился одному из самых важных умений в жизни — сосредоточенно и много трудиться.

Ещё один важный момент. Не важно, какой музыкальный  инструмент выберет ребенок– фортепиано, гитару, скрипку, балалайку или синтезатор, лишь бы он ему нравился.  Во время игры на музыкальном инструменте приходится стараться  хорошо выполнять сразу несколько процессов одновременно, что очень пригодится в будущем.Научные исследования доказали, что у детей, обучающихся игре на инструментах, улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это и неудивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Руки играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.

Кстати, адумали ли вы когда-нибудь о том, что занятия музыкой будут

развивать еще и математические способности? Да, да, во время музыкальных занятий у  вашего ребенка формируется пространственное мышление, он будет с легкостью запоминать нотные тексты и звуковые фигуры. Как известно, Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке, а большинство профессоров физики и математики Оксфорда являются членами музыкального клуба.Из опыта хочу лишь добавить, что в сольфеджио, в теоретической его части, часто используются чисто математические приемы и способы решения, а дети, с радостью находят эти параллели и решают музыкально-математические задачки.

А вот и ещё один довод для принятия решения о занятии музыкой.Музыку и язык музыканты не зря считают братьями-близнецами. Музыкальная ткань также строится из предложений и фраз. Музыкальные формы можно сравнить с литературными формами, а  музыкальные интонации, например,  вопрос, радость и восторг, повторяют речевые интонации человека. На моих  занятиях по сольфеджио мы всегда заостряем на этом внимание, ищем правильные музыкальные интонации, сравниваем их. Вы заметите, что, занимаясь музыкой, ваш ребенок будет легко запоминать иностранные слова и составлять грамотные предложения. Учителя младших классов рассказывают, что после уроков музыки особенно  хорошо проходят уроки чтения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают.

Да, вот ещё  что.Любое музыкальное произведение обладает строгой структурой. Оно распадается на фрагменты, что состоят из небольших фраз и тем. Понимание структуры музыки в будущем облегчит вашему ребенку изучение и технических наук. Музыка поможет добиться вершин в компьютерных науках, не зря же в легендарной компании Microsoft предпочитают брать сотрудников с музыкальным образованием.

А теперь ещё раз вернёмся к проблеме общения. Сегодня, когда  ребенок всё чаще  остается один на один с компьютером и бесконечными домашними заданиями, нет ничего более ценного, чем общение! Общение, как социальное явление, не вынужденное, как в школе, а по желанию, по зову души и сердца! Общение открытое, полное радости и душевной искренности!

Наблюдая за ребятами из хора «Искорки», оркестра народных инструментов, я вижу, как они эмоционально увлечены, занимаясь общим делом, испытывают гордость за свой коллектив,  когда занимают призовые места на фестивалях и конкурсах.  Дружно  обсуждают свои успехи, помогают друг другу в концертных  поездках. В эти минуты я особенно  горжусь своими учениками  и их педагогами, моими коллегами.

Занятия музыкальным творчеством сближают не только нас, педагогов, педагогов и детей, детей с их сверстниками.  Музыка объединяет и вас, родителей с вашими детьми.  А это, на мой взгляд, тоже большая жизненная  ценность.У вас,  родителей появляется еще один замечательной повод для общения со своим  ребенком. Это прекрасный мир музыки, волнующий и зовущий за собой, такой притягательный и загадочный!  Всей семьёй вы  можете чаще бывать в театрах, на концертах, при этом неважно в крупных концертных залах города или просто в музыкальном классе, где первые робкие шаги в музыку делает ваш ребёнок.

Вернёмся к началу разговора -  «Зачем учить детей музыке?».  Мне кажется,

ответ очевиден.  Да, помните, пожалуйста, о том,  что успешными своих детей делаем мы, взрослые, вовремя принимая важные решения в жизни. Я приглашаю вас в удивительный мир музыки, полный добра, радости, открытий. Приходите, вам понравится! Я уверена!

Категория: Советы родителям | Добавил: uniperus (01.12.2014)
Просмотров: 1986
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2024