Пьянкова Елена Михайловна
педагог дополнительного образования
руководитель образцового детского коллектива
ансамбля эстрадного танца «Миллениум»
Как увлечь хореографией
«От того, как прошло детство,
кто вёл за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
(В.А.Сухомлинский)
Моя профессия (педагог-хореограф) удивительно интересная и сложная. Каждый ребёнок – это своя судьба, свой мир, свой характер. Одинаковых рецептов в воспитании нет и не может быть. Но я убеждена, что его составляющими должны быть - любовь и понимание, счастливая и дружная семья, мастерство педагога, и конечно, детский коллектив, где ждут и любят каждого. Хореография – великое искусство, которое магически притягивает и уже не отпускает.
Время бежит незаметно, за плечами большой накопленный опыт работы, и появилось желание им поделиться.
Сколько детей и родителей прошло за эти годы. Сколько выпусков состоялось. Мои ученики, какие они все разные! А родители… Они всегда переживают и радуются за успехи своих детей вместе с нами. Помогают устраивать праздники и с удовольствием поют под гитару, с азартом катаются с горок на санках, устраивают веселые пикники и наряжаются в костюмы по праздникам.
Дети вырастают, становятся выпускниками и вместе с родителями продолжают искать свой путь в жизни. На смену им приходят другие, не менее талантливые и творческие. И вновь череда ярких событий, конкурсы, фестивали. И мы – педагоги, дети, родители – одна дружная семья.
Сколько в памяти и на фотографиях сохранилось незабываемых поездок в разные уголки нашей страны и за ее пределы! Совместный отдых на море, путешествие к Деду Морозу, прогулки по Москве и Питеру и сколько еще предстоит!
Конечно, родители понимают, что чем чаще они общаются со своими детьми, тем ближе они становятся друг другу. А если у ребенка есть любимое занятие, и его выбор родители поддерживают - это еще один большой плюс!
Дети, окружённые в семье заботой и любовью, увереннее идут по жизни, с желанием осваивают новое, добиваясь высоких результатов.
Быть хорошими родителями не просто, это великий труд! Любой родитель хотел бы гордиться своим ребёнком, видеть его здоровым, умным и успешным. Однако в связи с большой загруженностью на работе, из-за поиска решения экономических проблем всё больше усиливается тенденция самоустранения современных родителей в вопросах воспитания детей.
С другой стороны, родители мало владеют информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей и часто перекладывают ответственность в решении этих проблем на нас, педагогов. Как важно достучаться до родителей, что ребёнка необходимо научить думать, мыслить, творить! А полноценное воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия главных людей в его жизни – родителей!
Принимая детей в наш коллектив – ансамбль «Миллениум», мы, по сути, принимаем и их родителей. Нам важно быть вместе, решать общие задачи и любить наш коллектив. Формируя мотивацию у детей к занятиям хореографией, мы формируем и устойчивый интерес у родителей к выбору вида деятельности их детьми. Важно осознавать, что образовательная среда может быть максимально комфортной только тогда, когда ребёнок не только осваивает программу, но и общается в неформальной обстановке со своими друзьями, родителями, с нами, педагогами. Тогда, когда у нас есть общие интересные дела и праздники.
Итак, как убедить родителей, что серьёзно заниматься хореографией в большом творческом коллективе – это перспектива будущего успеха их ребёнка? Есть несколько важных аспектов:
«Чем раньше - тем лучше».
Малыши активны и любознательны, они стремятся к новому и интересному. Поймать и удержать детское любопытство – задача педагога. Непринуждённая атмосфера на учебных занятиях. Удовольствие от перевоплощения во время исполнения концертных номеров. Творческий подход и эмоциональный настрой - всё это дарит радость и позитивное настроение.
«Танец – это мужское занятие».
К сожалению, у многих родителей бытует мнение: спорт - это для мальчиков, а вот танцы – это для девочек. Никогда не соглашусь! Яркие мужские образы, соревновательный дух на занятиях, спортивная подготовка, акробатика, гимнастика, силовая техника, освоение современных танцевальных направлений – все это как раз для мальчиков.
«В здоровом теле - здоровый дух».
Регулярные занятия хореографией, физические нагрузки, двигательная активность позволяют решать ряд проблем, связанных с укреплением физического и психического здоровья. Улучшается общее самочувствие, появляется настрой на творческую деятельность. Быть танцором значит быть в хорошей физической форме.
«Труд облагораживает человека».
Хореография – это не только красота, чувства, эмоции. Это, прежде всего, труд, требующий терпения, сил и выносливости. Дети привыкают много работать, оттачивая своё мастерство на каждом занятии. Сцена любит одинаково и трудолюбивых и талантливых. Зритель щедро дарит аплодисменты за яркую феерию танца. Так рождается успех.
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».
Работая вместе, дети получают удовольствие от совместного творчества в любимом коллективе. Появляются верные друзья. Рождается дружба на долгие годы.
«Семеро одного не ждут».
Работа в коллективе дисциплинирует, воспитывает ответственность и формирует чувство долга. Концерты, репетиции, поездки – все строго по времени. Опоздать, не прийти, лениться – нельзя! Пунктуальность на первом месте.
«Один за всех и все за одного».
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей объединяет, даёт возможность более тесного общения, рождает позитивные эмоции, раскрывает новые личностные качества каждого. А сколько радости от побед и успехов! Важным становится не количество проведенного вместе времени, а эмоциональная близость. Общие дела сплачивают, каждый готов прийти на помощь семье, ребёнку, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Главное - вовремя поддержать и быть рядом.
«На творческом Олимпе».
Успешность коллектива - важнейший критерий при выборе родителями творческого коллектива для своих детей. Все хотят видеть результаты и гордиться своими детьми! И приятно добавить, что образцовый детский коллектив ансамбль эстрадного танца «Миллениум» - многократный победитель и призёр конкурсов и фестивалей разного уровня.
«Танцором можешь ты не быть, но человеком быть обязан!».
Для нас, педагогов, важны не только первые места в рейтинговых конкурсах. Особое внимание мы уделяем формированию таких качеств у детей как уважение и доброжелательность к окружающим, забота и внимание к младшим, к людям старшего возраста. Помощь и открытость. Благодарность педагогам и родителям.
«Танец - это удовольствие».
На занятиях приветствуются творческая выдумка и фантазия. Сплав музыки и движений, аккуратный балетный вид дает возможность почувствовать себя настоящим танцором. Ребёнок влюбляется в мир танца и музыки, унося себя в радость творчества.
«Любовь и забота».
Поддержка ребёнка – это позитивный и искренний контакт с ним, который дает возможность поверить в себя, в свои силы. Маленькие поощрения, поддержка действуют как награда.
«Первые успехи и овации».
Очень большое значение имеет ситуация успеха. «Молодец», «умница» - важные слова, которые создают настрой и желание учиться. Дети с удовольствием включаются в творческий процесс. А первые костюмы и выступления, радостные лица родителей и овации зрительного зала только укрепляют правильность выбранного решения заниматься в танцевальном коллективе.
«Папа, мама, я – дружная семья».
Чем меньше ребёнок, тем прочнее его связь с родителями. Необходимо больше общаться, проводить семейные праздники, участвовать всей семьёй в творческой жизни коллектива.
Большая и кропотливая работа с детьми и родителями даёт прекрасные результаты - у ребят появляется серьёзное увлечение танцами, рождается первый успех, навык сценического мастерства, который окрыляет и дает возможность творческого погружения уже в серьёзную хореографию.
Социальный опыт, приобретённый в большом детском коллективе, имеющем свою историю, традиции, перспективы развития, безусловно, формирует ребёнка как самостоятельную, яркую, креативную личность, искренне любящую выбранное по душе дело. А это значит, что наша работа, работа педагогов выполнена качественно.
|