Суббота, 23.11.2024, 20:45
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Как увлечь хореографией

Как увлечь хореографией

Пьянкова Елена Михайловна

педагог дополнительного образования

руководитель образцового детского коллектива

ансамбля эстрадного танца «Миллениум»

 

Как увлечь хореографией

«От того, как прошло детство,

кто вёл за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В.А.Сухомлинский)

 

Моя профессия (педагог-хореограф) удивительно интересная и сложная. Каждый ребёнок – это своя судьба, свой мир, свой характер. Одинаковых рецептов в воспитании нет и не может быть. Но я убеждена, что его составляющими должны быть - любовь и понимание, счастливая и дружная семья, мастерство педагога, и конечно, детский коллектив, где ждут и любят каждого. Хореография – великое искусство, которое магически притягивает и уже не отпускает.

Время бежит незаметно, за плечами большой накопленный опыт работы, и появилось желание им поделиться.

Сколько детей и родителей прошло за эти годы. Сколько выпусков состоялось. Мои ученики, какие они все разные! А родители… Они всегда переживают и радуются за успехи своих детей вместе с нами. Помогают устраивать праздники и с удовольствием поют под гитару, с азартом катаются с горок на санках, устраивают веселые пикники и наряжаются в костюмы по праздникам.

Дети вырастают, становятся выпускниками и вместе с родителями продолжают искать свой путь в жизни. На смену им приходят другие, не менее талантливые и творческие. И вновь череда ярких событий, конкурсы, фестивали. И мы – педагоги, дети, родители – одна дружная семья.

Сколько в памяти и на фотографиях сохранилось незабываемых поездок в разные уголки нашей страны и за ее пределы! Совместный отдых на море, путешествие к Деду Морозу, прогулки по Москве и Питеру и сколько еще предстоит!

Конечно, родители понимают, что чем чаще они общаются со своими детьми, тем ближе они становятся друг другу. А если у ребенка есть любимое занятие, и его выбор родители поддерживают - это еще один большой плюс!

Дети, окружённые в семье заботой и любовью, увереннее идут по жизни, с желанием осваивают новое, добиваясь высоких результатов.

Быть хорошими родителями не просто, это великий труд! Любой родитель хотел бы гордиться своим ребёнком, видеть его здоровым, умным и успешным. Однако в связи с большой загруженностью на работе, из-за поиска решения экономических проблем всё больше усиливается тенденция самоустранения современных родителей в вопросах воспитания детей.

С другой стороны, родители мало владеют информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей и часто перекладывают ответственность в решении этих проблем на нас, педагогов. Как важно достучаться до родителей, что ребёнка необходимо научить думать, мыслить, творить! А полноценное воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия главных людей в его жизни – родителей!

Принимая детей в наш коллектив – ансамбль «Миллениум», мы, по сути, принимаем и их родителей. Нам важно быть вместе, решать общие задачи и любить наш коллектив. Формируя мотивацию у детей к занятиям хореографией, мы формируем и устойчивый интерес у родителей к выбору вида деятельности их детьми. Важно осознавать, что образовательная среда может быть максимально комфортной только тогда, когда ребёнок не только осваивает программу, но и общается в неформальной обстановке со своими друзьями, родителями, с нами, педагогами. Тогда, когда у нас есть общие интересные дела и праздники.

Итак, как убедить родителей, что серьёзно заниматься хореографией в большом творческом коллективе – это перспектива будущего успеха их ребёнка? Есть несколько важных аспектов:

«Чем раньше - тем лучше».

Малыши активны и любознательны, они стремятся к новому и интересному. Поймать и удержать детское любопытство – задача педагога. Непринуждённая атмосфера на учебных занятиях. Удовольствие от перевоплощения во время исполнения концертных номеров. Творческий подход и эмоциональный настрой - всё это дарит радость и позитивное настроение.

«Танец – это мужское занятие».

К сожалению, у многих родителей бытует мнение: спорт - это для мальчиков, а вот танцы – это для девочек. Никогда не соглашусь! Яркие мужские образы, соревновательный дух на занятиях, спортивная подготовка, акробатика, гимнастика, силовая техника, освоение современных танцевальных направлений – все это как раз для мальчиков.

«В здоровом теле - здоровый дух».

Регулярные занятия хореографией, физические нагрузки, двигательная активность позволяют решать ряд проблем, связанных с укреплением физического и психического здоровья. Улучшается общее самочувствие, появляется настрой на творческую деятельность. Быть танцором  значит быть в хорошей физической форме.

«Труд облагораживает человека».

Хореография – это не только красота, чувства, эмоции. Это, прежде всего, труд, требующий терпения, сил и выносливости. Дети привыкают много работать, оттачивая своё мастерство на каждом занятии. Сцена любит одинаково и трудолюбивых и талантливых. Зритель щедро дарит аплодисменты за яркую феерию танца. Так рождается успех.

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».

Работая вместе, дети получают удовольствие от совместного творчества в любимом коллективе. Появляются верные друзья. Рождается дружба на долгие годы.

«Семеро одного не ждут».

Работа в коллективе дисциплинирует, воспитывает ответственность и формирует чувство долга. Концерты, репетиции, поездки – все строго по времени. Опоздать, не прийти, лениться – нельзя! Пунктуальность на первом месте.

«Один за всех и все за одного».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей объединяет, даёт возможность более тесного общения, рождает позитивные эмоции, раскрывает новые личностные качества каждого. А сколько радости от побед и успехов! Важным становится не количество проведенного вместе времени, а эмоциональная близость. Общие дела сплачивают, каждый готов прийти на помощь семье, ребёнку, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Главное - вовремя поддержать и быть рядом.

«На творческом Олимпе».

Успешность коллектива - важнейший критерий при выборе родителями творческого коллектива для своих детей. Все хотят видеть результаты и гордиться своими детьми! И приятно добавить, что образцовый детский коллектив ансамбль эстрадного танца «Миллениум» - многократный победитель и призёр конкурсов и фестивалей разного уровня.

«Танцором можешь ты не быть,  но человеком быть обязан!».

Для нас, педагогов, важны не только первые места в рейтинговых конкурсах. Особое внимание мы уделяем формированию таких качеств у детей как уважение и доброжелательность к окружающим, забота и внимание к младшим, к людям старшего возраста. Помощь и открытость. Благодарность педагогам и родителям.

«Танец - это удовольствие».

На занятиях приветствуются творческая выдумка и фантазия. Сплав музыки и движений, аккуратный балетный вид дает возможность почувствовать себя настоящим танцором. Ребёнок влюбляется в мир танца и музыки, унося себя в радость творчества.

«Любовь и забота».

Поддержка ребёнка – это позитивный и искренний контакт с ним, который дает возможность поверить в себя, в свои силы. Маленькие поощрения, поддержка действуют как награда.

«Первые успехи и овации».

Очень большое значение имеет ситуация успеха. «Молодец», «умница» - важные слова, которые создают настрой и желание учиться. Дети с удовольствием включаются в творческий процесс. А первые костюмы и выступления, радостные лица родителей и овации зрительного зала только укрепляют правильность выбранного решения заниматься в танцевальном коллективе.

«Папа, мама, я – дружная семья».

Чем меньше ребёнок, тем прочнее его связь с родителями. Необходимо больше общаться, проводить семейные праздники, участвовать всей семьёй в творческой жизни коллектива.

Большая и кропотливая работа с детьми и родителями даёт прекрасные результаты - у ребят появляется серьёзное увлечение танцами, рождается первый успех, навык сценического мастерства, который окрыляет и дает возможность творческого погружения уже в серьёзную хореографию.

Социальный опыт, приобретённый в большом детском коллективе, имеющем свою историю, традиции, перспективы развития, безусловно, формирует ребёнка как самостоятельную, яркую, креативную личность, искренне любящую выбранное по душе дело. А это значит, что наша работа, работа педагогов выполнена качественно.

 

 

Категория: Советы родителям | Добавил: anna_metodist (15.10.2019)
Просмотров: 592
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2024