Среда, 20.11.2019, 16:15
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Экспертная деятельность как ресурс развития профессиональных компетенций педагога

Экспертная деятельность как ресурс развития профессиональных компетенций педагога

Ахтямова Т.Г.,

педагог дополнительного образования

 

Экспертная деятельность как ресурс

развития профессиональных компетенций педагога

 

Конкурсное движение – это важная составляющая в работе педагога. Во Дворце ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства.

В 2019 году меня пригласили стать членом жюри профессионального конкурса педагогов Дворца «Грани мастерства» в номинации «Методические и дидактические средства обучения». Как педагог дополнительного образования я неоднократно принимала участие в этом конкурсе, была отмечена дипломами и грамотами. У меня собран разнообразный программно-методический комплекс. Поэтому заняться экспертной работой мне было очень интересно в профессиональном плане – познакомиться с методическими материалами педагогов и оценить результативный педагогический опыт.

Участвовать в номинации заявились 7 педагогов. Вниманию жюри были представлены учебные пособия, методические рекомендации, дидактические материалы, тесты.

Педагог Жаданова Л.Е., руководитель «Юношеской геологической партии», представила сборник, посвященный учебно-геологической экспедиции по Самарской области. Пособие было создано на основе материалов, собранных детьми во время летней учебно-геологической экспедиции. Все коллекционные экспонаты были подробно описаны и продемонстрированы членам жюри. Данное пособие рассчитано на начинающих педагогов дополнительного образования, учителей географии, учащимся. Учебное пособие отмечено дипломом за 1 место.

Руководитель клуба юных собаководов Белая А.В. презентовала учебное пособие «Оценка упражнений на соревнованиях по аджилити», которое заняло в конкурсе 2 место. Педагог грамотно адаптировала для детей книгу по кинологии. В доступной форме для учащихся в электронной презентации представлены правила аджилити. Ценность учебного пособия в том, что учащиеся могут самостоятельно изучать материал и совершенствоваться по теме.

Интересным и заслуживающим внимание стал «Танцующий дневник» Воловой А.В., педагога образцового детского коллектива хореографического ансамбля «Мозаика», адресованный учащимся 1 года обучения. Дневник направлен на формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией. Особенно ценно то, что учащиеся фиксируют в дневнике эмоции и впечатления от своей зрительской практики. Педагог отмечен дипломом 3 степени.

Хочется отметить также учебное пособие «Впечатления в звуках и красках: об импрессионизме в живописи, музыке и поэзии», представленное педагогом по классу фортепиано. Пособие ценно возможностью глубокого эмоционального погружения детей в тему на основе синтеза искусств. Автор использовал репродукции картин, музыкальное сопровождение, богатый поэтический материал, а также творческие задания и упражнения. Я уверена, что такое пособие будет востребовано педагогами декоративно-прикладного творчества. А я вижу возможности его использования в своей практике в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Метапредметный подход к организации занятий является очень актуальным как в школе, так в дополнительном образовании.

Как член жюри конкурса я отмечаю высокую продуктивность педагогов Дворца, разнообразие методических и дидактических материалов, их актуальность и нацеленность на достижение современных образовательных результатов.

Особенность номинации в 2019 году состояла в том, что пособия педагогам надо было публично представить, убедить жюри в необходимости их разработки, ответить на вопросы. А это еще одна компетентность педагога - владение мастерством публичного выступления, которой не все владеют, не все имеют достаточный опыт выступлений перед коллегами. Я понимаю, что в этом вопросе и мне необходимо совершенствоваться.

Как эксперт, член жюри я очень внимательно изучала конкурсные материалы с точки зрения проработанности темы, практической значимости. Часто я затруднялась дать заключение, проставить итоговые баллы педагогу, приходилось вновь и вновь погружаться в направленность и содержание пособий.

Экспертная деятельность - это школа для любого педагога. Что она дает? Понимание, что успех в педагогической деятельности во многом зависит от грамотного целеполагания, определения задач и достижения запланированного результата.

Работа в качестве эксперта дает толчок к педагогическому совершенствованию, к профессиональному развитию, обмену опытом, сравнению, анализу, обобщению своих профессиональных умений и навыков.

Работа в жюри – это ценный практический опыт, который обязательно пригодится мне в работе с моими учащимися.

 

Категория: Советы родителям | Добавил: anna_metodist (31.10.2019)
Просмотров: 21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2019