Ахтямова Т.Г.,
педагог дополнительного образования
Экспертная деятельность как ресурс
развития профессиональных компетенций педагога
Конкурсное движение – это важная составляющая в работе педагога. Во Дворце ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства.
В 2019 году меня пригласили стать членом жюри профессионального конкурса педагогов Дворца «Грани мастерства» в номинации «Методические и дидактические средства обучения». Как педагог дополнительного образования я неоднократно принимала участие в этом конкурсе, была отмечена дипломами и грамотами. У меня собран разнообразный программно-методический комплекс. Поэтому заняться экспертной работой мне было очень интересно в профессиональном плане – познакомиться с методическими материалами педагогов и оценить результативный педагогический опыт.
Участвовать в номинации заявились 7 педагогов. Вниманию жюри были представлены учебные пособия, методические рекомендации, дидактические материалы, тесты.
Педагог Жаданова Л.Е., руководитель «Юношеской геологической партии», представила сборник, посвященный учебно-геологической экспедиции по Самарской области. Пособие было создано на основе материалов, собранных детьми во время летней учебно-геологической экспедиции. Все коллекционные экспонаты были подробно описаны и продемонстрированы членам жюри. Данное пособие рассчитано на начинающих педагогов дополнительного образования, учителей географии, учащимся. Учебное пособие отмечено дипломом за 1 место.
Руководитель клуба юных собаководов Белая А.В. презентовала учебное пособие «Оценка упражнений на соревнованиях по аджилити», которое заняло в конкурсе 2 место. Педагог грамотно адаптировала для детей книгу по кинологии. В доступной форме для учащихся в электронной презентации представлены правила аджилити. Ценность учебного пособия в том, что учащиеся могут самостоятельно изучать материал и совершенствоваться по теме.
Интересным и заслуживающим внимание стал «Танцующий дневник» Воловой А.В., педагога образцового детского коллектива хореографического ансамбля «Мозаика», адресованный учащимся 1 года обучения. Дневник направлен на формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией. Особенно ценно то, что учащиеся фиксируют в дневнике эмоции и впечатления от своей зрительской практики. Педагог отмечен дипломом 3 степени.
Хочется отметить также учебное пособие «Впечатления в звуках и красках: об импрессионизме в живописи, музыке и поэзии», представленное педагогом по классу фортепиано. Пособие ценно возможностью глубокого эмоционального погружения детей в тему на основе синтеза искусств. Автор использовал репродукции картин, музыкальное сопровождение, богатый поэтический материал, а также творческие задания и упражнения. Я уверена, что такое пособие будет востребовано педагогами декоративно-прикладного творчества. А я вижу возможности его использования в своей практике в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Метапредметный подход к организации занятий является очень актуальным как в школе, так в дополнительном образовании.
Как член жюри конкурса я отмечаю высокую продуктивность педагогов Дворца, разнообразие методических и дидактических материалов, их актуальность и нацеленность на достижение современных образовательных результатов.
Особенность номинации в 2019 году состояла в том, что пособия педагогам надо было публично представить, убедить жюри в необходимости их разработки, ответить на вопросы. А это еще одна компетентность педагога - владение мастерством публичного выступления, которой не все владеют, не все имеют достаточный опыт выступлений перед коллегами. Я понимаю, что в этом вопросе и мне необходимо совершенствоваться.
Как эксперт, член жюри я очень внимательно изучала конкурсные материалы с точки зрения проработанности темы, практической значимости. Часто я затруднялась дать заключение, проставить итоговые баллы педагогу, приходилось вновь и вновь погружаться в направленность и содержание пособий.
Экспертная деятельность - это школа для любого педагога. Что она дает? Понимание, что успех в педагогической деятельности во многом зависит от грамотного целеполагания, определения задач и достижения запланированного результата.
Работа в качестве эксперта дает толчок к педагогическому совершенствованию, к профессиональному развитию, обмену опытом, сравнению, анализу, обобщению своих профессиональных умений и навыков.
Работа в жюри – это ценный практический опыт, который обязательно пригодится мне в работе с моими учащимися.
|