Суббота, 23.11.2024, 20:42
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Об актуальности эстетического развития учащихся в условиях дополнительного образования

Об актуальности эстетического развития учащихся в условиях дополнительного образования

Кадыкова Галина Ивановна,

руководитель Образцового детского коллектива

эстрадно-спортивного ансамбля "Танц-класс" им. Б.Ф.Кадыкова,

педагог дополнительного образования

 

Кадыкова Галина Борисовна,

педагог дополнительного образования

Образцового детского коллектива

эстрадно-спортивного ансамбля "Танц-класс" им. Б.Ф.Кадыкова

 

Об актуальности эстетического развития учащихся в условиях дополнительного образования

     Среди множества форм художественного и нравственного воспитания детей хореография занимает особое место. Это традиционно массовый вид деятельности, который становится с каждым новым поколением все более востребованным. Открываются новые хореографические детские коллективы, частные танцевальные школы, классы с эстетическим уклоном, множатся танцевальные конкурсы и популярные телевизионные передачи.
     В образцовом детском коллективе эстрадно-спортивном ансамбле «Танц-класс» занимаются ежегодно более  100 мальчишек и девчонок. Посредством овладения детьми искусством хореографии осуществляется как физическое, так и эстетическое развитие, а также нравственное воспитание и формирование общей культуры юного танцора. Гармоничное сочетание хореографического искусства и спорта, классической хореографии, акробатики и гимнастики является особенностью содержания программы «Танц-класса». Дети учатся координации движений, ритмичности, совершенствуют пластику тела. И всё это на основе развития  творческих способностей, эмоциональности, искусства передачи художественного образа через движение.  
    Эстетическому развитию способствует  репертуарный план ансамбля. Кроме традиционно детских постановок педагогами включаются композиции на основе классической музыки С.В.Рахманинова, Р.Щедрина, И.Стравинского, А.Вивальди, В.Высоцкого, «The Beatles», «Queen».  Для детей такая музыка не всегда проста, требует серьезного погружения в материал, развития чувственной сферы и эмоционального интеллекта. Бережное внимание и требовательное отношение к музыкальному материалу дают хорошие результаты в постановочной работе ансамбля, а богатство и разнообразие репертуара расширяет представления учащихся о подлинных художественных ценностях в искусстве.
     Искусство и хореография – неисчерпаемый источник знаний для детей, поэтому совместные обсуждения материала для постановки нового номера позволяют глубже проникнуть в выбранную тему, понять сюжет, историю, характер и отношения героев, мотивы их действий,  выбор костюмов.
     Так, при создании спектакля «О старике и о море» дети глубоко погрузились в биографию и творчество Э.Хемингуэя, прочитали рассказ, посмотрели интересный мультфильм «Старик и море». А при постановке концертных номеров на тему «Мифы древней Греции» вместе с педагогами читали мифы, рассуждали о жизни и чувствах людей древней Греции.
      Прекрасно, когда дети знают и понимают суть номера,  проникают в образ и лексику танца! Только так, через исполнительскую выразительность, можно донести до зрителя идею и глубокий смысл каждой постановки. Только таким исполнением можно добиться признания коллег и профессионального жюри!
    Убеждены, что беседы об искусстве не только расширяют общий кругозор и эстетику восприятия хореографического материала, но и развивают эмоциональный интеллект, формируют устойчивый интерес к хореографии.
     В ансамбле также принято прослушивание музыки, совместный просмотр, обсуждение и анализ фильмов, концертных выступлений коллектива, разбор сильных и слабых моментов в исполнении программы, важным становится мнение каждого. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогают раскрыться способностям детей.
     Ребята часто пишут отзывы на своё участие в конкурсных выступлениях, которые тоже вместе обсуждаем. Особые чувства вызывают у ребят исполнение концертных номеров патриотической тематики. Мы всегда по-особому готовимся ко Дню Победы, готовим видеоролик с фотографиями участников Великой Отечественной войны -  родственников учащихся ансамбля, ставим номера, посвящённые этой великой дате.  И вот - на экране родные лица, а на сцене – ансамбль «Танц-класс» с композицией «О тех, которые не улетают…». Для педагогов  важно, чтобы дети  знали и не забывали историю своей страны, были благодарны ветеранам за мирное небо.  Постановка хореографических произведений, вошедших в «золотой» фонд ансамбля, оказывает также большое воспитательное  воздействие на детей.
     Так складывается благоприятный психологический климат в коллективе, дети учатся анализировать, высказывать собственное мнение, аргументировать, работать в команде.
      Эстетическому развитию способствуют и встречи с интересными людьми. Для ансамбля "Танц-класс", безусловно, знаковым  является сотрудничество с балетмейстером-постановщиком А.Ю.Расторгуевым, ведущим солистом и хореографом театра "Балет Е.Панфилова".  Современная хореография – это всегда творчество, по сути, творчество без границ, где основой является  синтез различных стилей и направлений как отражение стремительного времени в танце. Для детей  общение и работа с таким профессионалом -  прекрасный стимул повысить мастерство, ведь они все стремятся к танцевальным вершинам, а также возможность раскрыть новые грани своих талантов. Участие в своеобразной творческой лаборатории с Алексеем Юрьевичем способствует  выявлению творчески одарённых детей, способных  к постановочной работе и исполнению этих номеров на престижных фестивалях.
       Особую роль в эстетическом развитии ребёнка играют творческие отчёты, участие в конкурсах и  фестивалях разного уровня, где происходит демонстрация мастерства юных танцоров, а значит можно сравнивать, учиться, пробовать новое, а значит наращивать свой исполнительский потенциал, сценическую культуру.  
         Ансамбль "Танц-класс" - успешный хореографический коллектив, имеющий  множество наград и званий различных конкурсов и фестивалей.  Мы, педагоги, искренне гордимся творческими достижениями своих  учеников.
      Хореографическое искусство – прекрасное средство эстетического развития детей и подростков.  Однако, настоящим критерием успешности юного танцора является уровень его воспитанности. Воспитанный человек никогда не стоит на месте, он постоянно духовно развивается. С таким человеком приятно общаться и работать. Воспитанники ансамбля дружны, их интересы разнообразны - дети пишут стихи, песни, рисуют. Они успешно учатся в школе, растут здоровыми и физически крепкими детьми. Занятия в ансамбле дисциплинируют и организуют. Культуре поведения танцоров «Танц-класса» свойственна выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность и приветливость.
      Дети любят фантазировать, сочинять свои танцевальные композиции. На занятиях, когда идет этюдная работа, мы поощряем движения, идущие от сердца, из глубины души, ведь именно так и проявляется  индивидуальность. Так средствами танца выстраивается коммуникация с самим собой, другими людьми и окружающим миром, происходит вовлечение в действие всей личности целиком: тела, интеллекта и души.
     Всегда интересны и важны мнения выпускников, определяющие отношение к творчеству и коллективу.  …«Я благодарю «Танц-класс» за то, что ты сплачиваешь нас, делаешь отзывчивее, добрее и сильнее. Воспитываешь дух первенства, упорство и выдержку. Каждый из ребят в ансамбле -  индивидуальность, личность, у которой можно всегда чему-нибудь научиться. Ты подарил мне друзей, любовь к танцу, научил ставить цель и добиваться её» - Юлия Ш.
     И, пожалуй, с этим трудно не согласиться!

 

 

Категория: Советы родителям | Добавил: anna_metodist (14.05.2020)
Просмотров: 535
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2024