Суббота, 23.11.2024, 20:51
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Творческое развитие через проектную деятельность

Творческое развитие через проектную деятельность

Скрыльникова Ольга Андреевна,

педагог дополнительного образования

художественной школы «Мечта»

 

Творческое развитие через проектную деятельность

Художественная школа «Мечта» существует во Дворце детского (юношеского) творчества г.Перми уже более 15 лет. Коллектив необычен тем, что основы академической художественной школы гармонично сплелись в образовательном пространстве «Мечты» с принципами дополнительного образования, предоставив детям широкий простор для творческого и личностного развития.

Ежегодно в школе занимаются 120 девчонок и мальчишек 10-15 лет, более 90% из них с успехом и искренним увлечением проходят весь пятилетний курс обучения в коллективе. Ребят привлекает интересный перечень предметов - наряду с традиционными, дети изучают дизайн, керамику, компьютерную графику -  и, конечно,  свободная, творческая атмосфера, позволяющая каждому юному художнику раскрыть и развить свою индивидуальность.

Осознавая, что не все наши выпускники выберут профессии, связанные с изобразительным искусством, мы, педагоги «Мечты», стараемся не только обучить юных художников профессиональным навыкам, но год за годом развиваем их творческие, лидерские, коммуникативные качества. Нам хочется, чтоб вне зависимости от будущей сферы деятельности наши ребята стали активными и любознательными, умели находить информацию и делиться ею с окружающими, самостоятельно творчески мыслить и рассуждать, креативно, легко и ответственно создавая будущее.

На протяжении последних лет все большую роль в обучении юных художников «Мечты» мы отводим проектной технологии – как на занятиях, так и во внеурочной деятельности: на пленэрах, праздниках, в летнем лагере досуга и отдыха. Практика показывает, что, участвуя в творческих проектах, дети приобретают способность находить нестандартные решения, грамотно ставить и решать задачи при создании художественного образа, реализуя свою идею, замысел, находить свое место и эффективно сотрудничать в команде.

Удивительно, но проектами можно заниматься на занятиях по предмету «Рисунок», например, при изучении  темы  «Геометрические объемные тела». При традиционным подходе ребята знакомятся с фигурами, выполняют рисунки предложенных форм. Желая сделать эту тему более живой, интересной, вписанной в метапредметный окружающий мир, я предлагаю юным художникам «Мечты» перевоплотиться в архитекторов. Работая в командах архитектурной мастерской, в творческом сотрудничестве ребята должны, используя только объемные геометрические тела, спроектировать и построить сооружение – мост, башню, галерею современного искусства – и защитить свой проект. При такой работе дети не только осваивают содержание темы, но и организуют совместную деятельность, проявляют коммуникативные качества, креативное мышление, интеллект, а при защите проекта - навыки публичных выступлений, умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Я в этой работе выступаю в роли заказчика данных объектов, свои запросом обеспечивая функциональность, возможность реализации детских идей, их красоту и гармоничность. Так нам удается достичь главной цели занятия - осознания детьми того, что весь окружающий мир состоит из геометрических фигур - больших и маленьких, составных и цельных, и что такое видение позволяет художнику правильно  изобразить тот или иной объект. 

Еще один интересный пример использования проектной технологии на моих занятиях – создание тематических календарей по предмету «Композиция». Я предлагаю ребятам обсудить в группе идеи, прийти к общему замыслу, выбрать в его рамках двенадцать сюжетов, договориться об общей стилистике, манере исполнения, материалах. Результатами этой работы можно гордиться. Среди них календарь Дворца с изображенными детьми направлениями деятельности учреждения. Календарь был совсем немного доработан профессиональным дизайнером и напечатан в типографии в преддверии нового 2020 года. Сегодня наш календарь украшает учебные и административные кабинеты Дворца, он подарен партнерам Дворца и ребятам-победителям различных дворцовских конкурсов.

Другой календарь в рамках этой работы был назван ребятами «Диалог искусств». Его сделала группа художников, задействованная в творческом проекте с юными музыкантами Детской филармонии Дворца. Вдохновившись музыкальными произведениями, посвященными временам года, ребята изобразили на страницах календаря образы двенадцати месяцев, дополнили свои живописные композиции поэтическими строками. Ребята более старшего курса «Мечты» в рамках занятий по предмету «Компьютерная графика» помогли завершить работу над календарем в цифровом формате: подобрали общий шрифт, добавили оформление и создали общую обложку. Так проектная технология позволила достичь замечательных творческих результатов и выстроить тесное сотрудничество между ребятами и педагогами разных групп и даже объединений.

Пять лет занятий изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством способствуют формированию у каждого ребенка собственного круга профессиональных интересов, спектра наиболее близких направлений, жанров, техник и тем. Воплотить их в творчестве, продемонстрировав при этом объективный уровень приобретенных за годы обучения знаний и навыков, позволяют итоговые творческие проекты, которые ребята готовят на протяжении последнего года обучения в «Мечте». Эта глубокая творческая работа выполняется юными художниками большей частью самостоятельно, а мы, педагоги, выступаем в роли кураторов, консультантов, помогая ребятам с решением возникающих проблем, но не вмешиваясь в творческий процесс, оставляя последнее слово за авторами. Так, каждый ребенок проявляет в искусстве и защищает публично свое творческое «я», а в нашем выставочном зале появляются новые оригинальные работы: сцены из древнегреческий мифов и жизни малых народов России, иллюстрации к литературным произведениям, картины старой Перми, авангардная графика.

С каждым годом проекты открывают для нас всё новые горизонты творчества. Совместный проект с музыкантами и педагогами Детской филармонии Дворца «Диалог искусств» не только расширил кругозор ребят на основе межпредметной интеграции, но и позволил выстроить интересные творческие связи детей-художников и музыкантов, научил анализировать, сравнивать, рефлексировать. Итогом совместных походов на выставочные площадки города, познавательных игр и бинарных занятий стало глубокое творческое погружение в направление импрессионизма и создание оригинальных живописных работ.

В преддверии нового 2020 года мы стали участниками международного проекта «Дружба начинается с новогодней ёлки», способствующего  развитию дружбы детей Перми и  городов-побратимов. Мы с ребятами подготовили более 60 новогодних открыток, адресованных юным жителям французского Амневиля-ле-Терм, британского Оксфорда, американского Луисвилля, немецкого Дуйсбурга, китайского Циндао и итальянского Агридженто. Перед ребятами была поставлена задача - рассказать языком рисунка о русских традициях встречи Нового года и достопримечательностях Перми. Юные художники искусно изобразили окруженного снегом пермского медведя и шпиль галереи, холеных снегирей на пушистых ветках, старинные часы в окружении рождественских подарков, очаровательную русскую Снегурочку и широкой души Деда Мороза. Важно, что сюжеты открыток ни разу не повторялись. Особо ценной стала для нас положительная оценка творческой работы со стороны отдела международных отношений и межмуниципальных связей Администрации города Перми и наших адресатов из г.Оксфорд.

Я уверена, что проекты позволят нам с ребятами сделать еще немало больших и маленьких открытий – в творчестве, личностном и профессиональном развитии, в увлекательном и полезном сотрудничестве с детьми и взрослыми вне границ Дворца, Перми, России. Сама жизнь предлагает так много интересных идей, а мы готовы к их реализации!

Категория: Советы родителям | Добавил: anna_metodist (07.10.2020)
Просмотров: 760
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2024