Суббота, 27.02.2021, 11:23
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Экологическое воспитание через творчество

Экологическое воспитание через творчество

Экологическое воспитание через творчество

 

Христофорова Надежда Павловна

педагог дополнительного образования

Образцового детского коллектива театра моды «Тандем»

 

Стремительное развитие современного общества требует формирования яркой,  индивидуальной, независимой личности, которая была бы способна ориентироваться в быстро изменяющихся условиях и оказывать позитивное воздействие на окружающую среду. Совершенно очевидно, что экологическая ситуация становится всё более тревожной, а поиск решения экологических проблем все более актуальным.

У современных детей, как правило, отсутствуют системные представления об экологической безопасности, уровень их экологических знаний невысок.  Поэтому дополнительное образование в экологическом воспитании юных граждан России может сыграть важную роль, так как предполагает, прежде всего, неформальное общение педагогов и учащихся, открывает перспективы для творческого развития и самоутверждения.

Формировать личность, обладающую экологическим сознанием и мировоззрением, вполне  возможно в условиях деятельности детского театра моды, программа которого и ориентирована, прежде всего, на экологическое образование и экологическую культуру детей.

Образцовый детский коллектив театр моды «Тандем» ежегодно уже 17 раз проводит конкурс экологической моды «ЭКО-БУМ». Концепция конкурса -  творческая самореализация детей и подростков в процессе создания предметов  декора и одежды, демонстрирующих возможности по утилизации вторичного сырья.

При этом экологическая направленность деятельности театрального коллектива не ограничивается только проведением крупномасштабного проекта «Эко-Бум».  «Тандем» - активный участник городских, краевых экологических акций и социальных инициатив - «Охота на пластик», «Пластик-Арт», эко-шествия, сборы мусора  в городских зонах.

Специфика творческой деятельности  детского коллектива - внимание к экологической проблематике и выполнение коллекций из нетрадиционных материалов и старых вещей: пластика, полиэтиленовых  трубочек для коктейля, канцелярских кнопок и скрепок, остатков ниток. Все это перешивается, перевязывается и переделывается в необычные фантазийные коллекции, которые с успехом демонстрируются на фестивалях и конкурсах.

Экологическая культура начинается с малого, с простого разговора с детьми об отношении людей к природе, с объяснения, что  экологичный образ жизни – это важно и современно, это желание (потом и жизненная необходимость) доброго диалога с миром и природой вокруг,  что    экология - это значит беречь себя самих и сделать нормой важные экологические привычки -  сажать деревья, делать кормушки для птиц, сортировать бытовой мусор, правильно утилизировать батарейки, чаще общаться с живой природой, покупать меньше одежды и пр.

Все больше и все чаще мы слышим тревожные факты…. Вот поразительная информация: в загрязнении окружающей среды текстильная промышленность уступает только нефтяной индустрии.

Для выращивания хлопка, который используется для производства почти половины всей мировой одежды, требуется гигантское количество воды. Больше половины выращиваемого в мире хлопчатника произрастает на почве, которая требует обильного орошения, что ставит под угрозу мировые запасы питьевой воды.

Производство синтетических тканей наносит еще больший урон природе. Нейлоновые, акриловые и другие синтетические волокна - это формы пластика, составляющие 60% материала, из которого сшита одежда. Эти волокна способствуют незаметному, но повсеместному загрязнению мирового океана пластиком, который вымывается при каждой стирке таких тканей. И  разлагаются  они как пластик - от 100 до 1000 лет!

К сожалению, этот процесс сложно изменить, но учёные дают две общие рекомендации: нужно покупать меньше одежды и стирать только при необходимости.

Еще одна проблема производства и перепроизводства одежды - это «быстрая мода». Концепция быстрого обновления ассортимента торговых марок притягивает потенциальных покупателей. Сегодня у известного модельера появилась идея, через месяц она воплощена в жизнь на подиуме, а через полтора месяца она уже в продаже. Что может быть проще, удобнее и, самое главное, для большинства покупателей - дешевле? Так идёт производство одежды, которая не успевает не только износиться, но и продаться, как уже выходит из моды, а потому становится ненужной. Такой одеждой забиты и наши гардеробы!

 Но из любой проблемы надо искать выход. И начинать нужно, конечно, с себя. Каждый сам может подумать, как решить проблему перепотребления.

 В Европе быстро набирает популярность старое хобби с новым названием апсайклинг, в переводе, вторая жизнь вещей. Это и ремесло, и творческий процесс, и хобби, и такой оригинальный вид переработки мусора, в результате которого получаются полезные в повседневном обиходе вещи.

 У апсайклинга много направлений, обусловленных материалами, которые предназначены для переработки. Самые популярные и  доступные - это бумага, пластик, текстиль, древесина. Созданная из вторичного сырья продукция является экологически чистой, а плюс к этому, она  помогает значительно сокращать количество отходов. Например, англичане подсчитали, что благодаря такому чудо-методу им удаётся решать проблему -  как избавиться от почти 200 миллионов тонн мусора в год без вреда экологии.

 Апсайклинг - это  творчество, а не просто технологический процесс на производственном предприятии. А потому, как особый вид искусства, апсайклинг полезен не только для экологии и экономии, но и для стремления человека к творческому самовыражению. Именно на развитие творческих способностей учащихся направлен  и образовательный процесс в театре моды «Тандем».

 Экологическое воспитание детей сегодня - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Педагоги коллектива понимают всю ответственность   воспитания экологической культуры и смотрят на педагогический процесс комплексно. Он включает и организацию единого образовательного пространства в объединении, пронизанного экологическим содержанием, и формирование  ценностных ориентаций, и участие детей и родителей в социально-образовательных инициативах, акциях, конкурсов экологической тематики.

 Слова экологического активиста Д.Сузуки как никогда актуальны: «Мы не думали об ответственности и о последствиях того, как мы жили; мы просто отдыхали, как будто завтра не наступит. Но оно наступило…»

 

 

 

Категория: Советы родителям | Добавил: anna_metodist (18.01.2021)
Просмотров: 37
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2021