Пятница, 26.04.2024, 01:24
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Из опыта работы в дистанционном формате

Из опыта работы в дистанционном формате

Из опыта работы в дистанционном формате

Рудашевская Е.В.,

педагог дополнительного образования,

МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Перми

 

Весной 2020 года российская система образования, как впрочем, и вся наша страна в целом, и каждый человек в отдельности, испытали самый настоящий шок. Размеренный привычный уклад жизни в одно мгновение не просто оказался нарушенным, а создалось ощущение полного хаоса, неразберихи и неизвестности. Сложилась ситуация, с которой большинство из нас на протяжении своей жизни не сталкивались, в психологии образно называемая «Чёрным лебедем». Дополнительное образование, как и школы, перешло в режим дистанта, но не какую-то неделю, а долгие месяцы. И если школьные учителя хоть как-то были к этому готовы, то педагоги дополнительного образования вынуждены были искать, изобретать, придумывать… Математика или русский язык онлайн – это можно себе представить, но как дистанционно преподавать танцы или, например, спортивное собаководство?

Первое, что мне пришлось сделать - провести ревизию учебного плана. На первое место вышла теоретическая подготовка. Как раз во время дистанта пришло время досконально изучить правила соревнований и зоотехнических мероприятий, историю собаководства, теорию дрессировки, компьютерные программы для построения трасс, сервис zooportal.pro.

Отмечу ряд специфических особенностей дистанционных занятий:

  1. Продолжительность занятия - 30 минут вместо 45 привычных. И дело даже не в том, что продолжительность бесплатных конференций в  «Дискорде» - 40 минут, и не в требованиях санпина, а в том, что  сохранить, удержать внимание каждого ребенка, проследить за каждым онлайн гораздо сложнее, а иногда и невозможно. А отсюда вывод: каждое занятие должно быть максимально тщательно продумано, проработано, сконцентрировано.
  2. Необходимо максимально использовать на занятии медиа и различные интерактивы. Презентация, демонстрация экрана – обязательна. 

В ходе учебного занятия педагогу необходимо получать обратную связь, информирующую о степени усвоения материала. А поскольку проведение онлайн опроса голосом связано с рядом проблем (включение - отключение микрофонов, фоновые помехи, потери драгоценного времени), использование внешних программ для тестирования тоже ведет к потере темпа, то идеальный вариант экспресс-опроса –  это использование так называемых эмодзи-реакций. Все очень просто: на слайде презентации нужно написать вопрос и 3-4 варианта ответов к нему, напротив каждого варианта вставить картинку-эмодзи из набора реакций соответствующей программы. Например, в дискорде это сердечко, ладошка, большой палец и смайлик. Немного затрудняет подготовку к занятию, зато во время урока вы демонстрируете слайд с вопросом, дети нажимают соответствующую реакцию, а на мониторе видно, какая часть группы усвоила материал, опрос очень динамичный, в занятной форме и не дает ученикам отвлечься. Если в процессе занятия предполагается более глубокая диагностика знаний учащихся, то приходится прибегать к какому-нибудь дополнительному средству тестирования, например, Kahoot или Quizzy.

Полноценных практических занятий в нашей дисциплине (спортивное собаководство), к сожалению, провести не получается, нет полноценной площадки. На период дистанта я акцентировала внимания на тех упражнениях, которые можно воспроизвести в домашних условиях и которые позволяют совершенствовать технику дрессировки (кликер тренинга). Это различные упражнения с фишками  для аджилити (на активность высыла, на дифференциацию),  элементы послушания и трюковая дрессировка. Схема работы: показывала последовательность действий сама и разбирала основные ошибки, которые могут возникнуть, затем учащиеся воспроизводили увиденное. И опять: видеозапись урока обязательна! Такая форма подходит для группы из 3-4 человек, если учащихся больше, то занятие уже неэффективно, нет возможности без потери времени увидеть выполнение упражнения каждым учащимся и внести корректировки.

Расписание занятий на период дистанта как правило, немного меняется в школах, а соответственно, под него вынуждено подстраиваться и дополнительное образование. Поэтому материалы учебного занятия (презентацию, ссылки, видеозапись) необходимо выложить в общий доступ (например, на яндекс-диск) для учащихся, не сумевших подключиться к конференции вовремя.

Не стоит забывать на время дистанта  о внеурочной работе. Для занятий секции «Спорт с собакой» я использовала крайне интересную подборку видеоматериалов «Собаки в Великой Отечественной войне», подготовленную Российской кинологической федерацией к юбилею Победы. Наверняка интересные подборки имеются у руководителя каждого коллектива. Также можно проводить увлекательные викторины, игры на различных платформах.

А вот что касается проведения родительских собраний онлайн, то такая форма настолько нам понравилась, что она закрепилась и после окончания дистанта, позволяя сэкономить много времени пап и мам на дорогу до дворца и обратно, а видеозапись собрания позволяет получить всю информацию тем родителям, которые на собрании побывать не смогли.

Ну и в заключение хочется всем пожелать, чтобы моя статья оказалось невостребованной, ведь никакие дистанционные технологии не заменят непосредственного, живого общения педагога и ученика!

Категория: Советы родителям | Добавил: Екатерина (07.02.2023)
Просмотров: 138
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2024