Суббота, 23.11.2024, 20:43
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Выставки Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Коллективы Дворца

Главная » Коллективы Дворца » Профессиональные пробы, социальные практики в рамках реализации дополнительных программ

Профессиональные пробы, социальные практики в рамках реализации дополнительных программ

Профессиональные пробы, социальные практики в рамках реализации дополнительных программ

 

Автор составитель:

Трофимова Наталья Леонидовна,

педагог дополнительного образования

 

 

Поиск будущей профессии является трудной задачей, рано или поздно встающей перед каждым подростком. Готовность сделать осознанный и самостоятельный выбор, реализовать его, невозможная вне осмысления себя как личности, своих достоинств и недостатков, интересов, ценностей, - основа, без которой невозможно профессиональное самоопределение.

В ходе реализации комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ансамбля танца «Спортивные ритмы России», воспитанницы нашего коллектива имеют возможность попробовать себя в роли судьи на соревнованиях. В процессе обучения на каждом образовательном уровне (1 уровень - начальной подготовки, 2 уровень - учебно-тренировочный, 3 уровень - спортивного мастерства) предусматривается проведение начальной (входной) диагностики, промежуточной и итоговой диагностики.  Формы подведения итогов реализации программы включают сдачу спортивных нормативов по художественной гимнастике (ОФП, СФП). Обучающиеся на 3 образовательном уровне (спортивного мастерства) согласно учебно-тематическому плану должны пройти судейскую практику (8 часов в год - 4 соревнования). До судейской практики допускаются девочки 7 - 10 года обучения по образовательной программе – возрастом от 15-18 лет.

Воспитанницы наравне с педагогами коллектива участвуют в соревнованиях по общей и специальной физической подготовке, являются равноправными судьями соревновании. Оценивают элементы художественной гимнастики и заносят баллы в личные карточки участниц соревнований.

Судейство в гимнастике — сложный процесс, требующий от каждого судьи хороших знаний, умений и достаточного практиче­ского опыта. Даже для того, чтобы судить на соревнованиях неболь­шого масштаба, в которых участвуют гимнасты младшего возраста, необходимы опреде­ленные навыки. Судья должен знать требования к внешнему виду, как участников соревнований, так и самих судей, требования к предметам (скакалка, лента, обруч, булава, лента), требования к правильной технике выполнения, требования техники безопасности.

Для успешной оценочной работы (судейства) проводится предва­рительная подготовка к конкретному соревнованию. С этой целью для судейских бригад устраивается специальный семинар или ин­структаж, где проводится подробный разбор оценки каждого элемента. Судья обязан хорошо знать, что он должен оценивать, т. е. содержание (обязательной программы) упражнений, а также правила соревно­ваний и дополнительные указания главного судьи.

Правила требуют, чтобы выполняемые участниками упражне­ния соответствовали описанию (записи), выполнялись безукориз­ненно, без нарушения структуры элементов, с хорошей осанкой, с большой амплитудой движений, четко, уверенно, красиво и выразительно. За мелкую ошибку, т. е. несущественное отклонение от безуко­ризненного выполнения, можно сбавить 0,1 балла; за среднюю (значительное отклонение) — 0,2—0,3 балла, а за грубую (большое искажение) — 0,4—0,5 балла.

Судья обязан замечать все допускаемые гимнастами ошибки. Рекомендуется (особенно в начале судейской деятельности) пользо­ваться условными обозначениями, соответствующими мелкой, сред­ней и грубой ошибкам, а также отмечать пропуск или искажение элемента, соединения и др. В процессе соревнований педагог, отвечавший за проведение и организацию соревнований - главный судья следит, чтобы вовремя судейства не допускались ошибки. Главный судья может помочь начинающим судьям, если что-то не получается.

 Судья должен хорошо знать технику гимнастиче­ских упражнений, разбираться во всех тонкостях правил соревнова­ний, быть достаточно организованным, собранным, внимательным и обладать хорошей зрительной памятью.

Основы судейства должен знать не только педагог, но и каждый гимнаст, так как эти знания способст­вуют повышению его спортивного мастерства и помогают успешнее выступать на соревнованиях.

После каждого проведенного соревнования главный судья проводит анализ проведенного мероприятия и озвучивает негативные и позитивные моменты.

Попробовав себя в роли судьи соревнований, девочки отмечают, что это достаточно сложно и требует большого внимания и сосредоточенности. На первой судейской практике многие переживают, но с опытом ведут себя более уверенно, начинают подбадривать участниц соревнований, если что-то не получается. Многие отмечают, что достаточно сложно судить соревнования не предвзято, так как они занимаются в одном коллективе. Многие выпускники ансамбля предлагают свою помощь в судействе соревнований и отмечают, что полученные навыки судейства им пригодились, так как они решили связать свою жизнь с обучением детей.

Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора бедующей профессии, чем попробовать ее на практике?  Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения.

 

Категория: Советы родителям | Добавил: Екатерина (05.02.2024)
Просмотров: 143
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Музей про детей
Поиск
Категории раздела


© 2024